За последнее время я слышал множество отзывов про размещение в группе “Типичный Новосибирск” в стиле: “Зажрались совсем”, “Дико дорого”, “Это неэффективно”, при этом у них стоит огромная очередь из клиентов и все места раскуплены. Парадокс? Я решил разобраться: кто прав, кто виноват. Так сказать, «копнуть до твердого».
Что имеем?
сообществе «Типичный Новосибирск” на сегодняшний день — 5000 — 7000 рублей. Я опросил 10 рекламодателей, потративших эти деньги с целью понять эффективность такой траты за 1 пост. «Типичные” также дали интервью, так что теперь мы имеем картину со всех сторон.
Скажу честно, я ожидал гораздо большего негатива при ближайшем рассмотрении, поскольку сам вижу, как у людей улетают ежедневно деньги на воздух. Вижу рекламные посты с низкой активностью аудитории, хамство в комментах, неэффективные воронки продаж у тех, кто размещается. Да и вообще, казалось бы, 5000-7000 рублей за 30 лайков и два “шера” (от самих рекламодателей) — безумно дорого. Но по ходу детального изучения у меня сложилось более обширное понимание и, самое главное, теперь я не считаю “Типичный Новосибирск” однозначно виноватым во всех бедах и чаяниях неудачно разместившихся клиентов.
Дьявол в деталях, посему давайте “поковыряем” кейсы. Они ведь у нас на виду — каждый может посмотреть. За это я и люблю размещение в пабликах: все на ладони, все очевидно. Но прежде интервью с типичными. Их руководитель — Павел Фролов любезно согласился предоставить свое видение, за что ему огромное человеческое спасибо.
Итак, было опрошено 10 рекламодателей, из которых 70% — неудовлетворены эффективностью, а 30% отозвались в о размещении в позитивном ключе. Ну и из 70% был один, скажем так, разъяренный маркетолог. Дабы не быть голословным, публикую (с их согласования) отзывы 4 из 10.
1. Ольга — «Аллергосити»
Ольга оказалась самым недовольным клиентом среди всех опрошенных. У нас разгорелась жаркая дискуссия, где я неожиданно для себя стал защитником Павла. Читатель — ты судья. Слушай и высказывай свое мнение (вся жара начинается на 6ой минуте).
МЕТРИКА АЛЛЕРГОСИТИ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
Позже я запросил у администрации «Типичного» этот пост. И они смогли его отыскать.
РАЗМЕЩЕННЫЙ ПОСТ AllergoCity
2. FiT Service — Алексей
Ниже их размещение — 27 лайков и 4 поделиться. То есть примерно 300 рублей за лайк. Сколько было конкретно переходов с этого поста Алексей не уточнил, но отметил, что конкретно это размещение было не самым удачным. При этом другие акции идут у них довольно хорошо. Позиция Алексея: данное размещение больше дало узнаваемость, нежели конкретные конверсии.
Размещение FiT Service в «Типичном»
Мое мнение по поводу “узнаваемости” я рассказывал уже в своей книге, которую скачать можно тут. Здесь лишь отмечу, что “узнаваемость” или Brand-awareness зачастую становится отличным инструментом оправдания выброшенных на ветер денег, так что если у вас малый бизнес, а не большой бренд, относитесь к этой “узнаваемости” с настороженностью . Хотя конкретно по разговору с Алексеем я понял, что он компетентный профессионал, так что к нему вопросов нет. Да и FiT-Service крупный бренд, который может себе позволить всевозможные измерения имиджевой рекламы.
3. Центр Мира — Артем
Артем оценил успешно размещение в “Типичном”. В результате было получено 100 новых подписчиков в группу и 100 кликов на сайт.
При этом эффективность размещения Артем оценить не смог, поскольку весь трафик вел людей на сайт без call-to-action (простите за маты), то есть в никуда (имхо).
Размещение в «Типичном» — Центр Мира
4. Косметика NYX — Евгения
Евгения оказалась недовольной временем размещения, поскольку обещали им другое время. Относительно самого размещения, которое, к слову, обошлось в 7000 рублей, Евгения сравнила “Типичный Новосибирск” с группой “Суши от Зебруши”, и сообщила мне, что эффективность размещения в этих группах примерно равна при стоимости во второй 400 рублей.
РЕЗЮМЕ:
Если бы я писал пост ВКОНТАКТЕ, то сделал бы такую “голосовалку»:
Кто плохой “Типичный Новосибирск” или рекламодатели?
И были бы такие ответы:
— “Типичные» зажрались
— «Типичные» рулят
— Заказчики тоже “типичные” и сами виноваты, что неправильно разместились
Интересно, как бы проголосовала аудитория))))
Я бы посомневался и в итоге поставил галочку в виртуальный бюллетень напротив третьего пункта.
Напоследок хочу посоветовать элементарные вещи, которые помогут вам размещаться в “Типичном» и в других группах и пабликах более эффективно.
— Размечайте все ссылки UTM-метками, чтобы точно знать эффективность каждого поста
— Стройте грамотную воронку продаж, поскольку в большинстве случаев трафик, на который вы тратите бешеные деньги идет тупо в воздух. Вам нужна хорошая “посадка” и “лид-магнит” — это поднимет конверсию вдвое, а то и в десять раз. Об этом я рассказываю на вечернем тренинге «iВоронка Продаж. Как сразу удвоить конверсию на сайте». Он состоится во вторник 10 ноября в Новосибирске — приходи читатель. Регистрация на мастер-класс тут.
— Делайте посты согласно тематике паблика — маскируйте их. Откровенно рекламные посты получают очень низкую эффективность.
— Дайте людям ценность за подписку и работайте над расширением аудитории, а не пытайтесь «продать сразу в лоб».
Я далеко не специалист именно в “паблично-посевных” работах, и сам не раз плошал, откровенно говоря. Поэтому хочу найти узкого профессионала именно в этой области и сделать статью с 30-ью рекомендациями по качественному размещению в пабликах ВКОНТАКТЕ. Так что если вы такой, пишите мне, я возьму у вас интервью, и мы вместе сделаем полезное дело.
Читатель блога — поставь лайк и оставь коммент, если тебе нравится идея создания такой статьи, и подписывайся чтобы не пропустить его выход в свет. Качественное руководство скоро будет — гарантирую.